Задний вариатор скутера: разборка и неисправности

Вариатор мопеда без крышкиВариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.

Вариатор скутера

Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

  1. Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
    Гайка ведучого шківа варіатора
  2. Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.Опорна шайба
  3. И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.Втулка кикстартера
  4. После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.Фиксирующая шайба
  5. Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.Внешняя половина ведущего шкива
  6. Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.Дистанционная шайба
  7. Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.центрирующая втулка ведущего шкива
  8. После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.шкив вариатора скутера в сборе
  9. Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.шлицевая шайба вариатора скутера
  10. Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.Приводная шестерня стартера
  11. Шлицевую шайбу снимаем также.Шлицевая шайба
    Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
  12. Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.Дистанционная втулка
  13. Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.Задняя крышка вариатора
  14. Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.
    Ролики вариатора

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.

Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива.
Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса.
Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:

  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе. Сборка вариатора скутера

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

 

3 мысли о “Задний вариатор скутера: разборка и неисправности”

  1. 5 лет для центробежного сцепления для японского скутера это вообще мизер, я на б/у скутере от катал 6 лет, продал, так на нем еще ездят до сих пор, а это еще 7 лет. Так, что не надо, у меня китаец 7 сезонов отбегал и ни чего, все ОК.

  2. У меня на китайском скутере родной ремень прослужил 10 сезонов. Всё остальное в вариаторе не менял. Работает уже 14 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *