Сначала скутеры не были оборудованы дисковыми тормозами, раньше это были только барабанные. Но поскольку конкуренция росла, то нужно делать что-то новое, более приличное. Тогда инженеры решили взять дисковые тормоза для скутеров, раньше они стояли только на мотоциклах.
Дисковые тормоза на скутере
Обычные первые дисковые тормоза еще не были такие как сегодня, они были просты и примитивны. Это был маленький диск и однопоршневой суппорт. Все это устанавливалось на переднее колесо скутера и это считалось очень круто, такие скутеры быстро набирали популярность.
Если брать во внимание то, что наибольшей популярностью пользовались 50-кубовые скутеры, то от дискового тормоза не было очень много пользы. Для мопедов с головой хватает и барабанных торзмозов. Но для большей кубатуры дисковый тормоз на скутере просто незаменим.
Принимая во внимание тот факт, что торможение передним колесом эффективнее чем задним, то сегодня на большинство мопедов ставят дисковый тормоз на переднее колесо. Не считая китайские скутеры, которые стараются максимально удешевить и как правило экономят на дисковых тормозах.
Дисковые тормоза на скутере более информативны чем барабанные.
Барабанные тормоза на скутере
Их механизм очень прост. Для разжатия колодок торможение происходит с помощью троса. Это не всегда эффективно в любую погоду. Часто в мокрую погоду эти тормоза могут сильно потерять свои свойства и тормозить значительно хуже.
Дисковые тормоза на скутер
В дисковых тормозах все по другому. В них эту роль играет специальная тормозная жидкость которой не вредят погодные условия и она одинаково хорошо тормозит при любой погоде.
Как работают дисковые тормоза
Когда нажимаются тормоза, движется специальный поршень, который в свою очередь движет жидкость. Шланг заполнен жидкостью и на другом его конце есть другой поршень, который по размерам значительно больше первого. Жидкость создает давление и поршень давит на колодки тормозного диска. И это давление способно остановить скутер независимо от погодных условий.
Но и давление которое давит на колодки не справится если не будет качественных тормозных колодок. Если быть точным – то накладок. Они должны быть сделаны из правильного материала и с добавлением стружки других металлов, мягких металлов.
В дисковых тормозах на скутере сам диск изготовлен из стали. В нем есть отверстия которые служат для вентиляции и очистки диска. Хочу добавить, что чем больше сам тормозной диск, тем лучше он будет справляться со своей задачей.